Частота появлений релизов от участников Krec не
может не радовать. Теперь, с появлением более "мягкого" Krec &
Check, знамя старого духа Кухни принадлежит Ассаи.
Пробую написать несколько строчек об альбоме
Ассаи, используя внешние признаки его творческого метода. "Фатально
сердце крутится под лазером проигрывателя и кружатся буквы на белом
листе. Кто я и эта музыка? Не уходи, поставь эту песню на моих
похоронах. А сына назови как меня, Русланом". Хотя нет, это уже из
другого альбома. Но если еще Никитин в роли Эйсида над ухом сделает вот
так: "У-у-у", то схожесть будет полной. На самый первый взгляд.
Думаю,
не у одного меня в школе дикое раздражение вызывали стихи Серебряного
Века - о чем говорят эти люди? Что за хрень весь этот символизм,
имажинизм, акмеизм и прочие -измы? После Блока с Ахматовой особо тепло
вспоминался кондовый Некрасов, не говоря уже о таких понятных авторах,
как Маршак, Барто и Сергей Михалков. Понимали и внимали "-истам" только
впечатлительные одноклассницы, остальные "дорастали" позже, а скорее
всего, забывали раз и навсегда всю эту муть. Песни Ассаи, как бы
кощунственно это ни звучало, сродни стихам тех поэтов. Настроение, а не
сюжет, недомолвки, а не разжевывание, разборки с собой, а не мысли о
несправедливости государственного строя. Неудивительно, что именно в
рамках такого подхода в поэзии и музыке существует чудовищный объем
дряни и графомании, и кроме отпрысков Кухни мало кому удается не
превратить свои тексты в блоговые эмо-припадки.
Сначала в
"Фаталисте" считываются первые слои - нервы, сомнения, метания и жгущее
недовольство миром и собой. Когда из сложения чуждых по смыслу слов
получается цепочка, способная вызвать щемление в области груди. В любом
месте, в любом времени, в почти любом слушателе. В этот омут бросаешься
либо сразу либо отплевываясь, начинаешь спрашивать: "Ну вот о чем это?!
Ничего же не понятно!" Но это только с непривычки.
Ассаи
шифрует свои мысли в словесную вязь, кое-где разбрасывая ключи к
пониманию, и тем вербует в свои поклонники тех, кто в недоговоренности
находит свою прелесть и наполняет его слова своим смыслом.
Ассаи
изменился - стал сильнее. В "Других берегах" мы слышали голос недавнего
подростка, только-только начинающего понимать, насколько его
представления о мире отличаются от общепринятых, здесь же он уже
мужчина, который знает, как он может тут жить. Грусть уже не
депрессивная, а светлая, лишь иногда срывающаяся в нервозность.
Послушайте "В точку" - это чуть ли не Krec времен "Нет волшебства" и
при этом насколько взрослее. Обязательно "Расстояние" - редкое в
русском рэпе произведение о страсти, а не о пореве с перепихом. B
любви, которой посвящено немало песен "Фаталиста", Ассаи стал выступать
уже с сильной стороны. В "Голосе" мы слышим кощунственное признание,
что "музыка - это бизнес". Надо совсем не бояться потерять свою
впечатлительную аудиторию, чтобы так сказать.
Представить себе
Ассаи на музыку не Марата невозможно, большая удача, что они оба
понимают природу химии Krec, и не дают личным разногласиям, если такие
имеют место, влиять на песни. "Рай" и "На безлюдной войне" лучшие тому
примеры. "Один музон в каждом треке, это "креки" - такого аргумента нет
уже давно.
В рамках своего пути Ассаи сделал еще один большой
шаг вперед, модернизировал звук, освежил набор мессаджей, окреп в
уверенности своей правоты. В глазах любителей рубленого слога он все
тот же автор непонятных метафор. Но вряд ли он хотел другого результата.
Треклист:
1. Полкан
2. Монами
3. Навсегда
4. Безразличие
5. В точку
6. Голос
7. Дневники 8. Рай
9. Проекция
10. Летя на огонь
11. На безлюдной войне
12. Остановка
13. Пепел
14. Расстояние
15. Неосторожно
|